Настоящие правила определяют права и обязанности получателей социальных услуг при предоставлении им социальных услуг на дому, регламентируют правила поведения и характер взаимоотношений между получателями услуг и сотрудниками Поставщика при предоставлении социальных услуг, а также определяют степень ответственности за возможные нарушения настоящих Правил.
Правила внутреннего распорядка обязательны для работников отделений социального обслуживания на дому и получателей социальных услуг.
Социальное обслуживание на дому осуществляется сотрудниками отделения социального обслуживания на дому Поставщика (далее – сотрудник) в рабочие дни:
- понедельник – пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)
- суббота и воскресенье – выходные дни.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого между Поставщиком и Получателем социальных услуг в соответствии с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
ИППСУ для получателя социальных услуг носит рекомендательный характер, для Поставщика социальных услуг – обязательный характер.
Объём предоставления социальной услуги не может быть меньше объёма, предусмотренного условиями Договора.
При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг имеют право на:
- Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги, о возможности получения услуг на условиях частичной или полной оплаты, бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- Выбор вида и объёмов оказываемых социальных услуг в рамках ИППСУ;
- Уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Поставщика;
- Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
- Социальное сопровождение;
- Отказ от социального обслуживания;
- Информирование заведующего отделением, руководителей учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении, допущенном сотрудниками Поставщика по отношению к нему при оказании социальных услуг;
- Защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
При получении социальных услуг на дому получатели социальных услуг обязаны:
- Относиться к сотрудникам отделения социального обслуживания на дому, предоставляющим социальные услуги на дому, уважительно и корректно, соблюдать общепринятые нормы поведения;
- Обеспечивать доступ сотрудникам Поставщика в жилые помещения для исполнения ими своих служебных обязанностей согласно графику социального обслуживания на дому, а также в случае необходимости – в другие дни по согласованию с заведующим отделением социального обслуживания на дому (в том числе своевременно информировать об изменении шифров, кодов подъездных дверей);
- Поддерживать должное санитарное состояние жилища;
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Самостоятельно осуществлять уход за домашними животными;
- Сообщать работникам отделения сведения, необходимые для организации предоставления социального обслуживания на дому;
- Исключать ситуации, угрожающие здоровью и жизни сотрудников отделения;
- Соблюдать условия Договора о предоставлении социальных услуг, заключённого с Поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объёме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
- Формировать заказ на покупку продуктов, промышленных товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
- При формировании заявки на покупку продуктов, промышленных товаров не допускать превышения предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную, а именно не более 5 кг в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- Своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг. Производить окончательный взаиморасчёт по предъявлении покупок, о чём делается соответствующая запись в тетради учёта расходования денежных средств;
- Принять продукты питания, промышленные товары, другие покупки, сделанные сотрудником в соответствии с заказом;
- Заранее в письменной форме предупреждать Поставщика об отказе от социального обслуживания, о приостановлении социального обслуживания, об изменениях видов, объёма, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг;
- Информировать Поставщика о выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.
При получении социальных услуг на дому получателям социальных услуг запрещается:
- Употреблять нецензурные выражения, применять физическое насилие и другие действия, унижающие честь и достоинство сотрудников Поставщика;
- Находиться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
При предоставлении социальных услуг Поставщик социальных услуг имеет право отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в случае:
- непредоставления документов, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- нарушения условий Договора о предоставлении социальных услуг;
- выявления у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний (при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации);
- неоднократного нарушения им настоящих Правил (при наличии документально подтверждённых фактов таких нарушений).